Зонирование торгового зала

Организация торгового залаЗонирование торгового зала - это одно из необходимых условий организации успешного функционирования торгового зала. Правильное распределение зон в магазине поможет полностью использовать потенциал торговой площади, проводить посетителей по определенным маршрутам и сводить эти маршруты к определенным товарным группам. При правильном зонировании вы обеспечите покупателям возможность беспрепятственно передвигаться по магазину, осознанно выбирать товары.

Зоны торгового зала

Когда говорят о разбитии торгового помещения на зоны, обычно выделяют три типа зон. Разберем каждую в отдельности.

Входная зона. Располагается, очевидно, у непосредственного входа в магазин, над оформлением и декорированием этой зоны стоит похлопотать. Внешний вид этой зоны создает у посетителя первое впечатление о магазине. Здесь следует располагать товары, спрос на которые актуален сегодня, товары по акциям и скидки.

Кассовая зона. Здесь, собственно, оплачиваются товары, которые посетители выбрали в зале, так же располагаются для продажи всевозможные сопутствующие товары и товары импульсного спроса, ведь весь поток посетителей, проходящий через магазин, проходит через кассовую зону.

Основной зоной магазина, разумеется, считается торговый зал, заполненный стеллажами и выставленный различными группами товаров на пути и посетителей. Планировку очень важно учитывать, ведь недопустимо образование очередей в проходах. Так же важно правильно расположить товары, учитывая психологию и поведение покупателей.