Торговые помещения имеют в себе подразделения на виды:
Вестибюль – это помещение, которое первым предоставляется на суд посетителя. По внешнему виду и расположению в зале можно понять, что ожидать от заведения в целом. Вестибюль должен быть украшен в общей стилистике, быть функциональным. Основная его цель – привлечь потребителя настолько сильно, чтобы ему захотелось пройти дальше.
Гардероб – незаменимая часть заведение, которая распложена в вестибюле. Гардероб, способный вместить вещи всех желающих – залог успешной работы. Отсутствие мест приводит к уходу клиентов. Однако, увеличение мест не может производиться за счет приближения вешалок, оно составляет не менее 70 см. Для пакетов и обуви оборудуются стеллажи или ячейки.
Персонал, предоставляющий обслуживание посетителей, должен быть приветлив и исполнителен. Люди, работающие в заведении – это его лицо. Общая площадь вестибюля должна соответствовать общей площади торгового зала и составлять четверть от него. В вестибюле необходимо размещение информации об услугах, книги жалоб и предложений. Вблизи гардероба обязательно должны присутствовать зеркала и места для сидения (диваны, кресла). Также возможно размещение журнальных столиков с буклетами и предложениями.
Туалетная комната позволяет вымыть руки, привести в порядок внешний вид и совершить прочие действия личной гигиены. Освещение, вентиляция, мыло, бумага, бумажные полотенца или «сушилка» для рук обязаны быть в таком помещении.
Аванзал – место ожидания и отдыха посетителей, должно быть оборудовано диванами или креслами с подлокотниками. Желательно украшение растениями.
Виды торговых помещений зависят от площади, а площадь, в свою очередь зависит от типа заведения. Для небольших баров – 1,6 м2, для ресторанов - 2 м2. Данные рассчитаны на одно место.