Чтобы оборудование работало максимально долго безотказно, нужно вовремя и регулярно выполнять техническое обслуживание холодильного оборудования. Это позволит избежать сбоев или отклонений в работе. Все сервисные меры условно можно разделить на два временных периода: гарантийное и постгарантийное техобслуживание. Все производители дают на свое оборудование гарантийные талоны с определенным сроком действия, который зависит от индивидуальных условий. При этом покупателю предлагается выполнение установки и пуско-наладочных работ. Стоимость таких услуг, как правило, находится в пределах от 5 до 30%. При этом многие покупатели не понимают, что даже во время гарантийного срока холодильное оборудования нужно обслуживать технически, поэтому большинство не торопится заключать контракты на такие услуги. А ведь недооценка важности таких действий существенно увеличивает риск «случайных» простоев. Поэтому за оборудование должны нести ответственность профессионалы, которым нужно доверить его обслуживание.
Технический сервис холодильного оборудования необходим для поддержки его состояния в рабочей кондиции, а также своевременного выявления неисправностей при эксплуатации. Чтобы оборудование при этом не останавливалось, есть несколько видов техобслуживания. При этом и оборудование сервис осуществляется и работа предприятия не останавливается.
Холодильные шкафы, витрины и лари должны проходить периодические проверки, проводимые квалифицированными специалистами. Что касается самой периодичности, то она зависит от режима эксплуатации и типа применяемого хладагента. Режим эксплуатации определяется возможностями оборудования и необходимостью владельца.