Торговый зал, является самым главным инструментом продаж, от него зависит успех магазина. При создании проекта для зала, необходимо учитывать главные правила: совмещать правильно продукты (фрукты не могут находиться рядом р рыбой), комфортное передвижение покупателей по залу. Это гарантирует продажу максимального количества продукции. Исследования показывают, что больший процент покупателей попадая в торговый зал, начинают двигаться справа налево. Поэтому вход должен размещаться справа, а выход слева.
Виды планировки
В соответствии с торговыми процессами, создана система, которая помогает сформировать план, для верного размещения продукции в магазине. Большое значение имеет разновидность продаваемого товара, который необходимо грамотно разместить по всему периметру магазина. Необходимо учитывать и тот аспект, что 90% посетителей обходят только периметр магазина, а 50% пробегаются по внутренним рядам. Поэтому самые популярные товары будут находиться справа от входа. Виды планировки торгового зала представлены следующими вариантами:
- Грабли – максимально оптимизируют торговое место, позволяют разместить большое количество рядов
- Сетка – стандартная конструкция для гипермаркетов, которая позволяет размещать дисплеи по всему периметру зала
- Диагональ – практически не отличается от сетки, но имеет более привлекательный внешний вид
- Фристайл – такой вид применяют при условии приспособления к необычной планировке, правда теряется полезная площадь
Следует запомнить, что самая правильная планировка торгового зала, заключается в грамотном пересечении торговых рядов, в размещении полок с товарами по правой стороне магазина. Возле кассы обязательно должно быть свободное пространство, чтобы покупателям было комфортно. А в самом конце располагаются площадки для тележек, которые не должны мелькать перед глазами.